Под трансмиссией понимается совокупность узлов и агрегатов от сцепления и коробки передач до карданных валов, редукторов ведущих мостов и приводных валов. Трансмиссия служит для передачи энергии вращательного движения, создаваемой двигателем, к колёсам автомобиля и адаптации к различным условиям движения (различная скорость движения, различная нагрузка, изменения состояния и профиля дороги и т. п.).
Знали ли вы о том, что лишь несколько производителей коммерческих автомобилей самостоятельно разрабатывают трансмиссии и двигатели? Разумеется, к числу производителей, разрабатывающих собственные трансмиссии, относится и компания Hino (Хино).
«Одной из сильных сторон компании Hino является способность опираться на собственные глубокие знания для самостоятельной разработки агрегатов, соответствующих различным условиям эксплуатации, — рассказывает Тошики Накагава (Toshiki Nakagawa), руководитель инженерного подразделения, ответственного за разработку трансмиссий Hino (Хино). В конечном итоге эта способность позволяет своевременно реагировать на потребности наших клиентов, так как мы получаем возможность предложить оптимальные варианты для автомобилей с различными техническими характеристиками, для различных областей применения и условий эксплуатации».
Действуя на основе принципа Best-Fit Products («Максимально соответствующие продукты»), компания Hino (Хино) поставляет автомобили в соответствии с требованиям различных рынков и сфер применения. В рамках этой технической политики специалисты Hino в 2010 году представили 9-ступенчатую коробку передач (M009), предназначенную для использования в автомобилях большой и средней грузоподъемности. Отличающаяся широким диапазоном передаточных отношений 9-ступенчатая коробка передач M009 разработана для работы с двигателем А-серии малого рабочего объёма и позволяет добиваться высокой топливной экономичности и отличных ходовых качеств. Кроме того, данный агрегат оснащен уникальными высокоэффективными синхронизаторами, изготовленными с применением углепластика.
Мы расспросили господина Накагаву о новой технологии: «Опираясь на результаты исследований, мы обнаружили, что многие водители в сложных условиях зачастую очень быстро переключает передачи. Например, это происходит при транспортировке тяжелых грузов или во время продолжительных подъемов. Таким образом, одной из задач при разработке M009 было сокращение времени переключения передач. Для этого нам потребовалось улучшить характеристики синхронизатора (его способность выравнивать разность частоты вращения валов коробки передач при переключении в течение короткого промежутка времени). Как правило, конструкторы могут улучшить возможности синхронизатора, увеличив его в размерах. Однако поскольку специалисты Hino уже разработали один из крупнейших синхронизаторов в мире — это стало результатом поиска решения для обеспечения долговечности и производительности, — в то же время, мы начали изучать возможности по улучшению характеристик синхронизатора за счет применения других материалов трущихся поверхностей данного узла. Чаще всего для трущихся поверхностей используется молибден. На основании результатов, полученных нашими специалистами, которые ранее уже исследовали углеродные материалы, рассматривая их в качестве перспективных решений, и близко подошли к вопросу их применения в производстве, мы сделали вывод, что эти материалы соответствуют необходимым требованиям к усовершенствованиям, и осуществили разработку уникального углеродного синхронизатора. Рассказывая об этой разработке, я с гордостью говорю о том, что мы смогли добиться едва ли не самого короткого интервала между переключениями передач в мире».
Помимо синхронизатора, изготовленного с применением углепластика, в коробке передач M009 реализовано множество новых технологий. Каждый из ее основных компонентов на ранних стадиях проектирования прошел всесторонние испытания с целью сведения к минимуму любых возможных проблем. Специалисты Hino (Хино) стремились добиться высочайшего уровня надежности и в процессе разработки подвергали узел M009 серьезным испытаниям. Кроме того, на заключительных этапах разработки узел устанавливался на реальных автомобилях и проходил эксплуатационные испытания в тяжелых рабочих условиях с целью проверки его соответствия реальным потребностям клиентов. Недостатки конструкции, обнаруженные в ходе испытаний, были устранены. В результате специалисты Hino смогли вывести на рынок КПП M009 — превосходную технологическую разработку, которая, безусловно, понравится нашим клиентам. Излишне говорить о том, что все современные технологии, реализованные в продуктах Hino (речь не только о трансмиссии) созданы на основе тщательных и многократных испытаний и проверок.
Г-н Накагава поясняет: «Поскольку мы являемся командой разработчиков, у нас должно быть точное представление о разных целевых рынках нашей продукции. Такая информация позволяет своевременно предлагать автомобили, подходящие для различных регионов. Однако мы понимаем, что по-прежнему существует множество вещей, о которых мы еще не знаем. Чтобы в полной мере прочувствовать происходящие изменения и узнать истинные потребности наших клиентов, мы будем производить исследования по всему миру. Кроме того, мы продолжим работать совместно с нашими клиентами для создания автомобилей, которые смогут сделать всех людей в мире счастливыми».
Послание господина Накагавы клиентам со всего мира в полной мере воплощает постоянное стремление конструкторов Hino разрабатывать новые продукты.